Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

группа непоседы

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функциональное назначение:
— проведение утренней зарядки,
— занятий по физическому развитию во всех возрастных группах,
— проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах,
— проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников,
-проведение индивидуальной работы с дошкольниками.
Оборудование физкультурного зала включает: -оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, модуль «Цветные камешки», тактильная дорожка «Змейка» и др.), -игровое спортивное оборудование (кольцеброс, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.), -разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного
возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).

Перечень оборудования в физкультурном зале

Наименование

Кол-во

1.

Гантели (красные)

32 шт

2.

Островки (цветные)

12 шт

3.

Разметочные фишки

18 шт

4.

Фитболы

24 шт

5.

Кегли пластиковые (цветные)

10 шт

6.

Мешочки с песком (цветные)

20 шт

7.

Массажные следы резиновые (цветные)

12 шт

8.

Массажные ладошки резиновые

12 шт

9.

Корзина желтая

2 шт

10.

Скакалка

30 шт

11.

Тележка

1 шт

12.

Шведская стенка 240х60

3 шт

13.

Мат детский

2 шт

14.

Ленты короткие цветные

60 шт

15.

Дуги для подлезания

2 набора

16.

Шнурочки короткие

27 шт

17.

Скакалки гимнастические

6 шт

18.

Канаты

2 шт

19.

Шнур 8м

1 шт

20.

Шнур 3м

4 шт

21.

Игрушки «Змея»

2 шт

22.

Флажки б

40 шт

23.

Флажки м

28 шт

24.

Диски для метания

32 шт

25.

Массажные мячи (разного диаметр)

20 шт

26.

Большой теннис мячи

5 шт

27.

Шарики для настольного тенниса

30 шт

28.

Мячи 10см

17 шт

29.

Эстафетные палочки

5 шт

30.

Палки короткие

45 шт

31.

Палки длинные

32 шт

32.

Маски зверей

8 шт

33.

Кольца

31 шт

34.

Погремушки

30 шт

35.

Моталочки

3 шт

36.

Парашют

1 шт

37.

Косынка

1 шт

38.

Мелкие игрушки

70 шт

39.

Ходунки

2 набора

40.

Сигнальные фишки

20 шт

41.

Сигнальные стойки (малые)

3 шт

42.

Сигнальные стойки (большие)

10 шт

43.

Тоннель

2 шт

44.

Мячи баскетбольные

9 шт

45.

Мячи волейбольный

1 шт

46.

Мячи футбольные

1 шт

47.

Мячи резиновые 23дм

30 шт

48.

Мотор скил универсал

1 набор

49.

Степ – платформы

24 шт

50.

Сетка волейбольная

1 шт

51.

Скамейки

5 шт

52.

Обручи 50дм

24 шт

53.

Обручи 90дм

10 шт

54.

Ракетки

10 шт

55.

Стенд

1 шт

55.

Доски с крючками

2 шт

56.

Доски

2 шт

57.

Журнальный столик

1 шт

58.

Музыкальный центр «Samsung»

1 шт

59.

Лампа для кварцевания

1 шт

60.

Кубики цветные (разного размера)

40 шт

61.

Городки

2 набора

62.

Клюшка хоккейная (клюшки + шайба)

4 шт

63.

Корзина желтая

2 шт

Функциональное назначение: — проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми (укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника),
— развитие двигательной активности и физических качеств детей (силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости).
Детские тренажеры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующим укреплению разных групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств , а это делает ребенка подготовленным и заинтересованным к дальнейшим занятиям спортом.
Тренажеры и тренировочные устройства являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами эмоциональнее и разнообразнее.
Для разных видов занятий по физкультуре и самостоятельной двигательной деятельности существуют два вида тренажеров: простейшие и сложного устройства.
Тренажеры простейшего типа: -гимнастическая скамейка; -наклонная доска; -ролики гимнастические; -диски здоровья; -эспандеры
Тренажеры сложного типа:
-беговая дорожка;
-велотренажеры;
-степпер;
-гребной тренажер;
-опорные брусья;
-«тяга верхняя»;
-«тяга нижняя»;
-«жим ногами».
Тренажёрный зал оснащен детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию.

Перечень оборудования в тренажерном зале 

Наименование Количество
1. Тренажер «Беговая дорожка» 1 шт
2. Детский велотренажер 2 шт
3. Тренажер «Ходунки» 1 шт
4. Массажная дорожка «Змейка» 2 шт
5. Батут 3 шт
6. Роликовый массажер 11 шт
7. Стойки для подлезания 1 шт
8. Балансир (синий) 2 шт
9. Балансир (прозрачный) 2 шт
10. Наполнитель для сухого бассейна (пл. шарики) 100 шт
11. Диск здоровья 2 шт
12. Массажер «Ежики» 5 шт
13. Массажная дорожка 2 шт
14. Гири 3 шт
15. Кольцеброс 2набора
16. Помпоны 32 шт
17. Стойка для метания «Аквариум» 1 шт
18. Ходули

Функциональное назначение:
— проведение занятий в бассейне для детей от 4 до 7 лет;
— проведение спортивных праздников, развлечений на воде;
— обучение разным стилям плавания, нырянию в бассейне, которое способствует улучшению работы лёгких, координации, выработке навыка выдоха под водой.

Занятия в воде помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Играя в воде, дети могут освободить лишнюю энергию, а волны воды, поддерживающие тело, как массаж – расслабят, успокоят и на некоторое время избавят ребенка от гиперактивности. Кроме положительного влияния на общее состояние здоровья, игры в воде улучшают эмоциональное и психологическое состояние ребенка.
Для того, чтобы занятие в воде в детском саду было продуктивным и увлекательным для детей, используются некоторое спортивные и игровые материалы:
-Планки из пенопласта;
-Мячики;
-Игрушки для катания;
-Игрушки для ныряния;
-Надувные круги.
Планки из пенопласта используются при обучении плаванию: например, нужно зажав планку ногами, держаться наплаву только с помощью рук, или наоборот, совершать ногами активные движения, держа пенопласт руками. Назначение этого спортивного инвентаря на занятиях в детском саду скорее обучающее, чем развлекающее, но, можно сделать процесс увлекательнее для детей, если представить задание как игру или использовать цветные планки. С помощью надувных мячиков можно выполнять множество физических упражнений и даже игр в воде, например, детям очень понравится волейбол в бассейне или эстафета с обменом мячей на скорость.
Игрушки для катания подходят для самых маленьких и тех, кто еще совсем не умеет плавать. Данный инвентарь представляет собой надувную фигурку животного или даже транспортного средства с углублением для сидения, в котором проделаны отверстия для ног и, таким образом, ребенок надежно держится внутри. Игрушки для ныряния нужны для обучения именно этому процессу — нырянию.
Чтобы ребенку было интересно и не страшно оказываться под водой, можно давать ему несложные задания, например, дотронуться до прикрепленной к полу бассейна игрушки или поднять её. Самая распространенная и популярная разновидность – игрушечные водоросли. С их помощью можно не только обучить ребенка нырянию, но и придать бассейну более живописный вид. Функция надувного круга – удерживать ребенка на поверхности воды. Используются для самых первых занятий, когда происходит только знакомство с плаванием.

Перечень оборудования в бассейне

Наименование Количество
1. Обручи 10 шт
2. Нарукавники 25 пар
3. Доски 15 шт
4. Шайбы 10 шт
5. Наполнитель для сухого бассейна (шарики) 50 шт
6. Круги для плавания 3 шт
7. Ласты 7 пар
8. Водная стойка для игры в баскетбол 1 шт
9. Набор для плавания 2 шт
10. Мячи 5 шт
11. Камешки для игры 15 шт
12. Надувная игрушка «Дельфин» 4 шт
13. Картотека для игр 2набора
14. Магнитола 1 шт
15. Скамейки 3 шт
16. Шкафчики 3 шт
17. Стулья 16 шт
18. Барная стойка 1 шт
19. Кольца 9 шт
20. Палки для ныряния 3 шт
21. Лопатка для плавания 6 пар
22. Корзины 2 шт
23. Резиновые игрушки 10 шт
24. Тумба «Дельфин» 1 шт
25. Массажная дорожка 1 шт
26. Резиновые дорожки 4 шт
27. Коврики резиновые 6 шт
28. Массажные коврики 15 шт
29. Палас 1 шт
30. Коврики для душа 4 шт
31. Кораблики 3 шт

Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно осуществлять музыкальное воспитание дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Перечень оборудования в музыкальном зале

Наименование кол-во
1. Пианино электрическое CASIO 1
2 Сетевой адаптер 1
3 Музыкальный центр Panasonic 1
4 Набор штор 1
5 Ковёр напольный 1
6 Мольберт 1
7 Мультимедийный проектор 1
8 Модульные кубики 10
9 Шкаф со стеклом 2
10 Тумба для оргтехники 1
11 Шкаф без стекла модульный 3
12 Стенд 1
13 Стул мягкий 20
14 Вазы напольные для цветов 2
15 Стул детский «Хохлома» 17
16 Стул детский (искусственная кожа) 22
17 Стол детский (Дерево) 24
18 Стол журнальный 1
19 Подставка под оргтехнику 1
20 Ширма напольная 1
21 Ширма настольная 1
22 Этажерка «Хохлома» 2
23 «Плечики» 2
24 Синтезатор на батарейках Elenberg 1
25 Кукла девочка 4
26 Цветы искусственные 50
27 Кашпо под цветы 3
28 Трещетка пластинчатая деревянная 1
29 Бубны 6
30 Ложки расписные деревянные 50
31 Платочки 30
32 Треугольники музыкальные 10
33 Гармонь детская 2
34 Погремушка 45
35 Флажки 20
36 Мячи 15
37 Листики Осенние 50
38 Султанчики 30
39 Кувшин деревянный декоротивный 1
40 Ёлка — сувенир 1
41 Кукла «Русская красавица» 1
42 Городецкая глиняная игрушка 2
43 Матрёшка 1
44 Кукла самодельная «Времена года» 4
45 Шапка на голову»Ёлочка» 1
46 Курочка и Петушок в корзине 1
47 Барабаны 4
48 Колокольчики 10
50 Лестница Музыкальная 1
51 Арфа детская музыкальная 1
52 Балалайка 2
53 Юла 1
54 Часы-будильник 1
55 Мягкие игрушки животных и птиц 50
56 Маракас деревянный (красный) 15
57 Маракас белый неокрашенный 10
58 Бубенчики на руку 10
59 Бубенчики на палочке 15
60 Палочки музыкальные 14
61 Металлофон 8
62 Маски для театра 20
63 Куклы для кукольного театра 12
64 Клубочки 20
65 Снежки 60
66 Кастаньеты деревянные 10
67 Ленточки с колечком 20
68 Подушки декоративные 6
69 Мешки декоративные для игр 4
70 Калоши для игр 1 пара
71 Зонт 1
72 Конь на палочке 5
73 Конфеты декоративные 10
74 Игрушка «Гриб» 1
75 Игрушка «Репка» 1
76 Цветик — Семицветик 1
77 Шары вязанные 2
78 Игрушка «Петушок» 1
79 Игрушка «Дракон» 1
80 Сапоги красные «Петух» 1
81 Сапоги белые «Снегурочка» 1
82 Шапочка «Апельсин» 1
83 Театральная кукла «Баба» 1
84 Шапка «Белка» 1
85 Блузка белая «Заяц» 5
86 Бриджи 3
87 Бриджи голубые 4
88 Бриджи черные 15
89 Брюки «Емеля» полосатые 1
90 Брюки «Медведь» 1
91 Брюки «Скоморох» 2
92 Брюки «Дед» (Тёмно-синие) 1
93 Шапка «Волк» 1
94 Восточный костюм 4
95 Гном Чихун 1
96 Шапочка «Гриб Белый» 1
97 Шапочка «Гриб Мухомор» 1
98 Шапочка «Груша» 1
99 Кукла театральная «Дед» 1
100 Кукла театральная «Доктор Айболит» 1
101 Шапочка «Ёжик» 1
102 Жилет черный 1
103 Шапочка «Заяц» 2
104 Карнавальный костюм «Зимушка» 1
105 Кокошник 1
106 Шапочка «Капуста» 1
107 Карнавальные шапки 5
108 Шапочка «Клёст» 1
109 Шапочка «Козёл» 1
110 Шапочка «Козлёнок» 1
111 Колпаки 7
112 Комбинезон черный с грудкой 1
113 Корона 1
114 Костюм «Арбузики» 7
115 Костюм «Баба Яга» 1
116 Костюм «Бабочка» 1
117 Костюм «Волк» 1
118 Костюм «Гном» 2
119 Костюм «Грибы» 10
120 Костюм «Дед Мороз» 2
121 Костюм «Дракончик» 1
122 Костюм «Ёжик» 1
123 Костюм «Ёлочка» 3
124 Костюм «Зайца» Бриджи белые 4
125 Костюм «Зарничка» 10
126 Костюм «Зима» 1
127 Костюм «Змея» 1
128 Костюм «Калинки» 5
129 Костюм «Козлик» 7
130 Костюм «Козочка» 1
131 Костюм «Кот в сапогах»
132 Костюм «Курочка» 1
133 Костюм «Лиса» 1
134 Костюм «Львенок»
135 Костюм «Медведь» 1
136 Костюм «Обезьянка» 1
137 Костюм «Петушок» 1
138 Костюм «Пингвин» 3
139 Костюм «Принцесса» 1
140 Костюм «Русский» детские рубашки 12
141 Костюм «Снегурочка» 2
142 Костюм «Снегурочка» взрослый 1
143 Костюм «Снегурочка» детский 8
144 Костюм «Циганский» 2
145 Костюм «Чебурашка» 6
146 Костюм «Бабушка» юбка, блузка 1
147 Костюм взрослый «Космонавт» 1
148 Костюм взрослый «Лиса» 1
149 Костюм детский «Снегурочка» 1
150 Костюм детский «Космонавт» 3
151 Костюм «Поварята» 4
152 Косынки 35
153 Шапочка «Лиса» 2
154 Шапочка «Медведь» 2
155 Мешок новогодний 1
156 Моряцкие безкозырки, воротники 10
157 Шапочка «Муха» 1
158 Накидка для кресла Деда Мороза 1
159 Новогодние шапки 2
160 Парик 2
161 Пелерина 18
162 Шапочка «Перец» 1
163 Рубашка детская «Петух» 1
164 Платок детский 10
165 Платок шелковый 31
166 Платье «Осень» 1
167 Платье «Рябинки» 21
168 Платье «Белая снежинка» 10
169 Платье бальное розовое 12
170 Платье детское 6
171 Платье-сарафан 10
172 Шапочка «Подсолнух» 1
173 Шапочка «Поросята» 3
174 Рубашка 2
175 Рубашка «Дед» 1
176 Рубашка «Емеля» 1
177 Рубашка «Украинская» 4
178 Салфетка 36
179 Сапоги «Дед Мороз» 1
180 Сарафан детский 12
181 Костюм «Скоморох» 1
182 Шапочка «Собачка» 2
183 Сорочка для мальчика 15
184 Фартук белый с отделкой 3
185 Фартук для Фрекен Бок 1
186 Фартук нейлоновый 2
187 Фартук с грудкой 15
188 Фартук с нагрудником 9
189 Фартук Спец. 5
190 Фартук украинский 3
191 Флаг 25
192 Фуражки черные 10
193 Халат 7
194 Халат «Хоттабыч» 1
195 Халат белый с отделкой 4
196 Кукла «Царевна» ростовая 1
197 Кукла «Царь» ростовая 1
198 Костюм «Цыпленок» 6
199 Шапка «Гном» 2
200 Шапка «Петух» 1
201 Шаровары Хоттабыча 1
202 Штаны для Принца 1
203 Штаны для спортивных игр 2
204 Штаны клоуна детские 3
205 Юбка белая «Заяц» 6
206 Юбка цыганская 4
207 Юбка черная 1
208 Юбка украинская 4
209 Шапочка «Яблоко» 1
210 Яйцо фанерное 1
211 Ком снега для сюрпризного момента 1
212 Накидка на плечи 1

Специализированный кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда представляет собой одно из звеньев единой социальной  помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации. Кабинет создан на базе стандартной рабочей комнаты (площадь 14 м2) на основе новых форм организации пространства в связи с его функциональным назначением.

Цели и задачи.

В образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть времени, остро стоит вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания дефектологической и психологической помощи. И в первую очередь это – организация рабочего места психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, которое является частью развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении.

Кабинет является рабочим местом педагога-психолога, учителя-дефектолога,  учителя-логопеда, который создает рациональные условия для реализации основных направлений деятельности службы практической психологии образования и коррекционной  сопровождения и способствует ее успешности. Это достаточно сложное звено всей системы работы педагога-психолога и учителя -дефектолога тесно связанное со всеми структурами образовательного учреждения.

Кабинет практического психолога,  учителя-дефектолога и учителя-логопеда его организация и оснащение имеют немаловажное значение в повышении эффективности психологической службы. Именно от грамотно оснащенного рабочего места психолога  и учителя-дефектолога во многом зависит, насколько оперативно и профессионально будет оказана психологическая и коррекционная помощь.

Основными задачами специально оборудованного и оснащенного кабинета педагога-психолога, учителя-логопеда  и учителя-дефектолога являются:

  • Содействие реализации поставленных профессиональных целей и задач педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога ;
  • Создание предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога;
  • Обеспечение позитивного настроя на взаимодействие с педагогом-психологом ,  учителем-логопедом, а также учителем-дефектологом при консультировании всех субъектов образовательного пространства;
  • Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы;
  • Предоставление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога— специфическое помещение, основной целью которого является оказание психологической   и коррекционно-развивающей помощи субъектам образовательного процесса. С другой стороны, он является  частью развивающей предметной среды, элементом микропространства,  подчиняющегося важным закономерностям эргономики развивающей детской деятельности. Данное помещение отвечает  критериям функционального комфорта.  Выполнение задач эффективного   функционирования кабинета педагога-   психолога, учителя-дефектолога является возможным за счет соблюдения следующих условий:

  1. Территориальная изоляция кабинета
  2. Разделение пространства кабинета на функциональные секторы: рабочее место, зона индивидуального приема, зоны для индивидуальных и групповых занятий (на 4-8 человек). Данный кабинет является своеобразным полем взаимодействия психолога, учителя-дефектолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы ребенка.
  3. В помещении соблюдены современные нормы температурного, светового и цветового режима.

Краткое описание кабинета: данные о площади и размещении кабинета,   количестве рабочих мест, предельной   наполняемости кабинета, предназначении  кабинета (для каких целей используется).
Структура кабинета.

С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально включает несколько секторов  каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

    1. Рабочее место педагога-психолога:
      • письменный стол;
      • стул;
      • ноутбук;
      • документация,
      • методики,
      • программы,
      • картотеки,
      • архив,
      • библиотека справочно-методической литературы и периодических изданий.
    2. Сектор индивидуального приема педагога-психолога:
      Сектор консультативного пространства оснащен журнальным столиком и удобным диваном. Когда приходят родители, им предлагается выбрать наиболее удобное и комфортное для них место. В наличии имеется вспомогательный материал: картотека по вопросам консультирования родителей и педагогов по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности. Здесь же они могут взять визитки с адресом психологического центра, посмотреть тематические буклеты.
    3. Сектор групповой работы с детьми:
      • столы;
      • стулья;
      • ковер;
      • доска магнитная.

    4. Сектор индивидуальной работы с детьми:
      • стол;
      • стулья;
      • Коврограф «Ларчик»;
      • световой стол для рисования песком.
      • деревянный ящик с песком для песочной терапии.

      Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме), а также образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей, мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях.
      Все необходимые психологу и учителю-дефектологу материалы для работы, систематизированы и удобно размещены в специальных шкафах, так чтобы ими было удобно воспользоваться.

    5. Сектор развития эмоциональной сферы (педагог-психолог):
      • стол;
      • стулья;
      • зеркало;
      • фотографии базовых эмоций;
      • пальчиковый театр.
    6. Сектор игрового пространства:
      • ковер;
      • столы;
      • стулья;
      • пирамидки, матрешки, игры-шнуровки,  дидактические игры,  игрушки с наполнителем, кубики, конструктор,  наборы для творчества.

      Игрушки и материалы предоставляют ребенку широкие возможности в выборе средств экспрессии: игровые предметы с фиксированной функцией, игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности ребенка, сюжетные игрушки. Игрушки расположены в строго отведенных для них местах (на дидактических столах), поэтому ребенок всегда может достать интересующую игрушку, а постоянство ее места внушает ребенку мысль о стабильности и безопасности окружающего мира.

    7. Сектор релаксации и снятия психо-эмоционального напряжения:
      • Детский игровой модуль «Сухой бассейн»;
      • «Центр для игр с песком и водой».

      Сектор оснащён переносным развивающим оборудованием для снятия эмоционального напряжения и проведения упражнений на релаксацию с детьми: Детский игровой  модуль «Сухой бассейн», «Центр для игр с песком и водой» ( емкость с водой, емкость с песком, емкость с природными материалами и мелкими игрушками, игрушки для игр с песком и водой ( лопатки, грабли, формочки, ведерки),  набор CD-дисков, мягкий диван, большие мягкие игрушки.

      Занятия с песком и водой способствуют снятию стресса, снижению уровня нервно- психического напряжения, развивает мелкую моторику, формируют графические навыки. Здесь с помощью мелких игрушек дети выстраивают свой мир. Игры с водой « Что тонет, что плавает», «Найди игрушку», « Волны на воде».

      Уголок релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Сухой бассейн — излюбленное место детей. Пластиковые мягкие шарики в нем принимают форму тела, можно полностью закопаться в толстый слой шариков. При этом проигрываются аудиофрагменты с шумом моря, особая атмосфера. « морская музыка» не только способствуют эмоциональной релаксации, но и снимают мышечное  напряжение

    8. Документация кабинета
      С учетом задач работы педагога-психолога и учителя-дефектолога в кабинете ведется следующая документация:

      • Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год;
      • График работы;
      • Психологические  и психолого-педагогические карты воспитанников;
      • Журнал учета видов работ;
      • Аналитический и статистический отчеты о проделанной работе.
    9. Материально-техническое оснащение кабинета.
      Перечень основного оборудования: предметов мебели,  дополнительных средств дизайна.

Предметы мебели

№ п/п                    Наименование мебели Кол-во
1 Стол педагога-психолога 1
2 Стол компьютерный 1
3 Стулья мягкие 2
4 Стол детский 3
5 Стул детский 8
6 Стол дидактический 2
7 Шкаф для методического материала и игрушек 1
8 Шкаф для документации и методического материала 1
9 Ковер прямоугольный 1
10 Диван мягкий 1

Технические средства

№ п/п                    Наименование технических средств Кол-во
1 Ноутбук «DNS» 1
2 СД- проигрыватель 1
3 Световой стол для рисования песком 1
4 Интерактивная доска  «Умный мел» 1
5 DVD -проигрыватель 1
6 Интерактивный комплекс «Умный мел» 1

Дополнительные средства дизайна

№ п/п                    Наименование дополнительных средств  дизайна Кол-во
1 Магнитная доска 1
2 Цветы в горшках 2
3 Мольберт 1
4 Прозрачный мольберт 1

Перечень оборудования для коррекционной работы учителя-дефектолога:

Пособия для обследования интеллекта.

Дидактические пособия:

Пособия для обследования:

интеллекта

речи

слуха

Дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности:

  1. Лото с шариками.
  2. Пирамидки из 4-8 колец, «почтовые» ящики.
  3. Кубики разного цвета и размера, счетный материал в пределах 10 (палочки, грибочки)
  4. Разрезные картинки разной конфигурации
  5. Набор матрешек, геометрических форм и предметов.
  6. Лото « живое – неживое», «бывает – не бывает».
  7. Игра «Найди отличия» (наборы картинок: самолет – птица, кукла – девочка).
  8. Наборы карточек на обобщающие темы.
  9. Наборы предметов, отличающиеся одним или несколькими признаками (цвет, форма, величина).
  1. Набор загадок в форме описания предметов, набор загадок с пропущенным словом.
  2. Набор сюжетных картинок, отличающихся одним или несколькими персонажами.
  3. Наборы картинок «четвертый лишний».
  4. Игра «Необычные цветы» (обобщение и классификация)
  5. Игра «Подбери и назови» (парные картинки)
  6. Игра «Узнай и назови» (словарный запас и обобщение)
  7. Игра «Детское лото» (обогащение словаря)
  8. Игра «Найди такую же» (парные картинки)
  9. Игра «Собери бусы» (соблюдение последовательности)
  10. Игра «Времена года»
  11. Игра «Назови общим словом» (обобщение)
  12. Игра-лото «Назови» (словарный запас)
  13. Игра «Игры с азбукой» (знакомство с буквами)
  14. Игра «Наши игры» (словарный запас)
  15. Игра «Подбери картинку» (словарный запас)
  16. Игра «Умные клеточки» (внимание)

Пособия для коррекционной  работы:

  1. Развитие связной речи:

наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности,

тексты для пересказа, тексты для составления рассказов);

  1. Развитие лексики (папки по лексическим темам);

Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»:

— обувь, одежда;

— посуда, игрушки;

— домашние птицы, зимующие и перелетные птицы;

— домашние животные, дикие животные наших лесов;

— овощи, фрукты;

— растительный мир: деревья, цветы;

— насекомые;

— профессии,

— транспорт;

— времена года;

— части тела человека;

—  мебель;

— дом и его части.

Дидактический материал по формированию связной речи:

— сюжетные картины

— серии сюжетных картин

— тематические картины

— магнитное полотно.

Дидактический материал для развития мелкой моторики:

  • пирамидки (3-6 составные)
  • матрешки
  • короб с цветными шарами
  • блоки Дьенеша
  • абак с шарами
  • абак с кубиками
  • шнуровки (фрукты, цифры, грибы, торт)
  • шнуровки («Игры в кармашке»)
  • деревянные паззлы
  • Рамки Монтессори
  • Доски Сегена
  • строительный материал (деревянный)
  • строительный материал (пластмассовый)
  • фрукты (разрезные, деревянные)
  • игры-головоломки («змейки» с геометрическими фигурами)
  • магнитная мозаика
  • доски-вкладыши с геометрическими фигурами
  • доски-вкладыши (животные, елочка, континенты)
  • орнаменты
  • кубики с картинками
  • кубики с геометрическими вкладышами
  • волшебная раскраска (рисование водой)
  • почтовый ящик
  • мозаика

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ №8, так же  адаптированную образовательную  программу дошкольного образования МБДОУ№8  образовательным областям.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников детского сада оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:
Физкультурный зал
            

Функциональное назначение: — проведение утренней зарядки, — занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, — проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах, — проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оборудование физкультурного зала включает: -оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, модуль «Цветные камешки», тактильная дорожка «Змейка» и др.), -игровое спортивное оборудование (кольцеброс, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.), -разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.). Перечень оборудования физкультурного зала (просмотр)
Тренажерный зал

DSC_8513 копи

Функциональное назначение: — проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми (укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника),
— развитие двигательной активности и физических качеств детей (силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости).
Детские тренажеры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующим укреплению разных групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств , а это делает ребенка подготовленным и заинтересованным к дальнейшим занятиям спортом.
Тренажеры и тренировочные устройства являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами эмоциональнее и разнообразнее.
Для разных видов занятий по физкультуре и самостоятельной двигательной деятельности существуют два вида тренажеров: простейшие и сложного устройства.
Тренажеры простейшего типа: -гимнастическая скамейка; -наклонная доска; -ролики гимнастические; -диски здоровья; -эспандеры
Тренажеры сложного типа:
-беговая дорожка;
-велотренажеры;
-степпер;
-гребной тренажер;
-опорные брусья;
-«тяга верхняя»;
-«тяга нижняя»;
-«жим ногами».
Тренажёрный зал оснащен детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию. Перечень оборудования в тренажерном зале (просмотр)
Бассейн
Функциональное назначение:
— проведение занятий в бассейне для детей от 4 до 7 лет;
— проведение спортивных праздников, развлечений на воде;
— обучение разным стилям плавания, нырянию в бассейне, которое способствует улучшению работы лёгких, координации, выработке навыка выдоха под водой.

Бассейн Бассейн

Занятия в воде помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Играя в воде, дети могут освободить лишнюю энергию, а волны воды, поддерживающие тело, как массаж – расслабят, успокоят и на некоторое время избавят ребенка от гиперактивности. Кроме положительного влияния на общее состояние здоровья, игры в воде улучшают эмоциональное и психологическое состояние ребенка.
Для того, чтобы занятие в воде в детском саду было продуктивным и увлекательным для детей, используются некоторое спортивные и игровые материалы:
-Планки из пенопласта;
-Мячики;
-Игрушки для катания;
-Игрушки для ныряния;
-Надувные круги.
Планки из пенопласта используются при обучении плаванию: например, нужно зажав планку ногами, держаться наплаву только с помощью рук, или наоборот, совершать ногами активные движения, держа пенопласт руками. Назначение этого спортивного инвентаря на занятиях в детском саду скорее обучающее, чем развлекающее, но, можно сделать процесс увлекательнее для детей, если представить задание как игру или использовать цветные планки. С помощью надувных мячиков можно выполнять множество физических упражнений и даже игр в воде, например, детям очень понравится волейбол в бассейне или эстафета с обменом мячей на скорость.
Игрушки для катания подходят для самых маленьких и тех, кто еще совсем не умеет плавать. Данный инвентарь представляет собой надувную фигурку животного или даже транспортного средства с углублением для сидения, в котором проделаны отверстия для ног и, таким образом, ребенок надежно держится внутри. Игрушки для ныряния нужны для обучения именно этому процессу — нырянию.
Чтобы ребенку было интересно и не страшно оказываться под водой, можно давать ему несложные задания, например, дотронуться до прикрепленной к полу бассейна игрушки или поднять её. Самая распространенная и популярная разновидность – игрушечные водоросли. С их помощью можно не только обучить ребенка нырянию, но и придать бассейну более живописный вид. Функция надувного круга – удерживать ребенка на поверхности воды. Используются для самых первых занятий, когда происходит только знакомство с плаванием. Перечень оборудования в бассейне (просмотр)
Физкультурно-оздоровительные центры в группах Функциональное назначение: — проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, — развитие двигательной активности и физических качеств детей

 

Оборудование в физкультурно-оздоровительных центрах в группах включает:
-картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна),
-демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.),
-атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки, косички и др.),
-атрибуты для подвижных игр (комплект шапочек),
-атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики и др.),
-атрибуты для подлезания (дуги, шнуры и др.),
-атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы, дартс и др.)
-игры: настольные спортивные (хоккей, футбол, др.), дидактические о спорте: лото, настольно — печатные, разрезные картинки, др. -атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи),
-атрибуты для дыхательной гимнастики,
-атрибуты для выполнения гимнастики для глаз,
-бросовый материал (шишки, кусочки ткани и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног (профилактика плоскостопия)
Спортивная площадка
Спортивная площадка состоит из спортивно – игровых зон. Функциональное назначение: — проведение занятий по физическому развитию на улице (в старшей и подготовительной к школе группах), — проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице, — проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников — освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея).
Оборудование спортивной площадки включает:
-Стойки для волейбольной сетки – 2
-Яма для прыжков — 1
-Гимнастические лестницы- 2
-Рукоход – 1
-Бум — 1 -Разновысокие пеньки — 6
-Баскетбольное кольцо — 2
-Беговая дорожка — 1
-Тоннель для ползания — 1
-Турник — 1
Разнообразие снарядов на спортивной площадке помогает инструктору по физической культуре и воспитателям упражнять детей в лазанье, перелазании, пролезании. Спортивные снаряды сделаны из оструганных бревен и металлических труб, окрашенных устойчивой к коррозии краской. Во избежание раскачивания, основания стоек шведских стенок, рукоходов, дугообразных металлических мостиков, модулей для подлезания и преодоления препятствий углублены на 0,70 м и залиты щебёночно-цементным раствором. Металлические конструкции соединены сваркой. Около рукоходов и снарядов, на которых выполняются прыжковые упражнения, оборудована яма для прыжков, заполненная просеянным песком.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися(воспитанниками) в МДОАУ № 8 используются различные средства обучения и
воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно — коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты МДОАУ № 8 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
— игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
— спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
— учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
— музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
— техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
— печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

В дошкольной образовательной организации предусмотрен следующий набор помещений: групповые ячейки  11 (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный и тренажерный зал,  бассейн, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок,  прачечная); служебно-бытового назначения для персонала. Медицинский блок, состоит из медицинского и процедурного кабинетов. Кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по ВО и МР (методический кабинет) и кабинет заместителя заведующего по АХР.

п\п

Наименование

помещений

Оснащение Количество
1.

Групповые

Помещения

11 единиц

Стульчики дет. 410
Столы обеденные детские 70
Стол для воспитателя 11
Стул для воспитателя 22
Вешалка для полотенец 9
Контейнеры для полотенец 18
Зеркало 30
Шкафы для одежды-
 5-ти секционные 49
4-х секц. 15
3-х секц. 1
односекционные 30
Стенки  для игрушек и методических пособий
Мольберты 11
Стол дидактический 12
Шкаф платяной 5
Шкаф для посуды 11
Ковры паласы 11
Магнитофоны 24
Посуда 11
Постельное белье Соответствует норме
Матрацы 996
Одеяло 306
Подушки 286
Банкетки 148
Кварцевые лампы 30
Информационные стенды для родителей 11
2. Медицинский блок
Стулья
Шкаф для спец.одежды
Шкаф для документов
Ростомер
Весы платформенные
Весы медицинские электронные
Лекарственные средства
Тонометр
Спирометр сухой портативный
Плантограф для определения
 плоскостопия
Динамометр кистевой
Рефлектор лобный
Таблица Рябкина
Секундомер механический
Носилки мягкие
Осветитель таблиц с рефлектором
Термометр медицинский
Оториноскоп с набором воронок
Бактерицидный облучатель воздуха
Комплект воздуховодов для
искусственного дыхания «рот в рот»
Аппарат искусственной вентиляции
Легких Амбу (мешок Амбу)
Грелка медицинская
Пузырь для льда
Жгут кровоостанавливающий
Травматологическая укладка
,включающая; шины
пневматические(детские и взрослые
вакуумный матрас
косынка
воротник Шанса 2 размера
жгут кровоостанавливающий
бинт , салфетки стерильные
гелевый охлаждающе-согревающий
пакет
ножницы
Зонды желудочные разных размер.
Термоконтейнер для
транспортировки медицинских
иммунобиологических препаратов
Дозаторы для мыла. бумажные
полотенца, антисептик для
обработки рук
Посиндромная укладка
медикаментов и перевязочных
 материалов для оказания
неотложной медицинской помощи
Дезинфицирующие средства
Емкость-непрокалываемый
контейнер с крышкой для
дезинфекции отработанных
шприцев, тампонов.
использованных вакцин
Лампа настольная
Сейф для хранения медикаментов
Халат медицинский
Шапочки
Маски
Калькулятор
Коврик (1мХ1.5м)
3 Процедурный
кабинет
Холодильник 11
Шкаф стеклянный
Кушетка
Стол инструментальный
Стул
Ширма
Биксы
Сумка холодильник
4 Пищеблок Электроплита 2
Электромясорубка 2
Жарочный шкаф 1
Овощепротирочная машина 2
Электросковорода 2
Электрокипятильник 1
Водонагреватель 1
Весы 2
Холодильник бытовой 4
Ванна 2
Раковина 2
Стеллаж для посуды 2
Разделочные столы 4
Шкаф для хлеба 1
Разделочные доски Комплект
Полка для досок 2
Посуда Комплект
Ножи комплект
5

Кладовые

помещения

Стеллажи 2
Стол 1
Холодильная камера 1
Холодильник бытовой 2
Весы электронные
Емкости для сыпучих продуктов 112
6 Прачечная Машина стиральная автомат 4
Сушильный барабан 1
Ванна 1
Гладильная доска 1
Каток для глажки белья 1
Электроутюги 2
Шкаф для белья 3
7

Методический

кабинет

Стол письменный 6
Стол компьютерный 2
Стул 12
Стеллажи для документов малые 4
Шкаф стеллаж 1
Копировальный аппарат 1
Ламинатор 1
ЖК Телевизор 1
Шкаф для одежды 1
Ноутбук 1
Компьютер 2
Принтер цветной 2
принтер ЧБ 1
Музыкальный центр 1
Шкаф-тумба для документов 8
8

Кабинет

заведующего

Стенка мебельная для документов 1
Шкаф для одежды 1
Стол 1
Офисное кресло 1
Стул 2
Телефон 1
Документация согласно номенклатуре дел
Стенка мебельная для документов
Шкаф для одежды
Стол
Офисное кресло
Стул
Телефон
Документация согласно номенклатуре дел
9 Кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе Компьютерный стол 1
Стол письменный 1
Стул 3
Шкаф для одежды 1
Шкаф для документов 1
Компьютер в сборке 1

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено учебно-методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ №8
не предоставляется

  • О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: сайт МДОАУ №8
  • О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах: для родителей, для педагогов

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie