Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функциональное назначение:
— проведение утренней зарядки,
— занятий по физическому развитию во всех возрастных группах,
— проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах,
— проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников,
-проведение индивидуальной работы с дошкольниками.
Оборудование физкультурного зала включает: -оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, модуль «Цветные камешки», тактильная дорожка «Змейка» и др.), -игровое спортивное оборудование (кольцеброс, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.), -разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного
возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
Перечень оборудования в физкультурном зале
№ |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Гантели (красные) |
32 шт |
2. |
Островки (цветные) |
12 шт |
3. |
Разметочные фишки |
18 шт |
4. |
Фитболы |
24 шт |
5. |
Кегли пластиковые (цветные) |
10 шт |
6. |
Мешочки с песком (цветные) |
20 шт |
7. |
Массажные следы резиновые (цветные) |
12 шт |
8. |
Массажные ладошки резиновые |
12 шт |
9. |
Корзина желтая |
2 шт |
10. |
Скакалка |
30 шт |
11. |
Тележка |
1 шт |
12. |
Шведская стенка 240х60 |
3 шт |
13. |
Мат детский |
2 шт |
14. |
Ленты короткие цветные |
60 шт |
15. |
Дуги для подлезания |
2 набора |
16. |
Шнурочки короткие |
27 шт |
17. |
Скакалки гимнастические |
6 шт |
18. |
Канаты |
2 шт |
19. |
Шнур 8м |
1 шт |
20. |
Шнур 3м |
4 шт |
21. |
Игрушки «Змея» |
2 шт |
22. |
Флажки б |
40 шт |
23. |
Флажки м |
28 шт |
24. |
Диски для метания |
32 шт |
25. |
Массажные мячи (разного диаметр) |
20 шт |
26. |
Большой теннис мячи |
5 шт |
27. |
Шарики для настольного тенниса |
30 шт |
28. |
Мячи 10см |
17 шт |
29. |
Эстафетные палочки |
5 шт |
30. |
Палки короткие |
45 шт |
31. |
Палки длинные |
32 шт |
32. |
Маски зверей |
8 шт |
33. |
Кольца |
31 шт |
34. |
Погремушки |
30 шт |
35. |
Моталочки |
3 шт |
36. |
Парашют |
1 шт |
37. |
Косынка |
1 шт |
38. |
Мелкие игрушки |
70 шт |
39. |
Ходунки |
2 набора |
40. |
Сигнальные фишки |
20 шт |
41. |
Сигнальные стойки (малые) |
3 шт |
42. |
Сигнальные стойки (большие) |
10 шт |
43. |
Тоннель |
2 шт |
44. |
Мячи баскетбольные |
9 шт |
45. |
Мячи волейбольный |
1 шт |
46. |
Мячи футбольные |
1 шт |
47. |
Мячи резиновые 23дм |
30 шт |
48. |
Мотор скил универсал |
1 набор |
49. |
Степ – платформы |
24 шт |
50. |
Сетка волейбольная |
1 шт |
51. |
Скамейки |
5 шт |
52. |
Обручи 50дм |
24 шт |
53. |
Обручи 90дм |
10 шт |
54. |
Ракетки |
10 шт |
55. |
Стенд |
1 шт |
55. |
Доски с крючками |
2 шт |
56. |
Доски |
2 шт |
57. |
Журнальный столик |
1 шт |
58. |
Музыкальный центр «Samsung» |
1 шт |
59. |
Лампа для кварцевания |
1 шт |
60. |
Кубики цветные (разного размера) |
40 шт |
61. |
Городки |
2 набора |
62. |
Клюшка хоккейная (клюшки + шайба) |
4 шт |
63. |
Корзина желтая |
2 шт |
Функциональное назначение: — проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми (укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника),
— развитие двигательной активности и физических качеств детей (силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости).
Детские тренажеры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующим укреплению разных групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств , а это делает ребенка подготовленным и заинтересованным к дальнейшим занятиям спортом.
Тренажеры и тренировочные устройства являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами эмоциональнее и разнообразнее.
Для разных видов занятий по физкультуре и самостоятельной двигательной деятельности существуют два вида тренажеров: простейшие и сложного устройства.
Тренажеры простейшего типа: -гимнастическая скамейка; -наклонная доска; -ролики гимнастические; -диски здоровья; -эспандеры
Тренажеры сложного типа:
-беговая дорожка;
-велотренажеры;
-степпер;
-гребной тренажер;
-опорные брусья;
-«тяга верхняя»;
-«тяга нижняя»;
-«жим ногами».
Тренажёрный зал оснащен детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию.
Перечень оборудования в тренажерном зале
№ | Наименование | Количество |
1. | Тренажер «Беговая дорожка» | 1 шт |
2. | Детский велотренажер | 2 шт |
3. | Тренажер «Ходунки» | 1 шт |
4. | Массажная дорожка «Змейка» | 2 шт |
5. | Батут | 3 шт |
6. | Роликовый массажер | 11 шт |
7. | Стойки для подлезания | 1 шт |
8. | Балансир (синий) | 2 шт |
9. | Балансир (прозрачный) | 2 шт |
10. | Наполнитель для сухого бассейна (пл. шарики) | 100 шт |
11. | Диск здоровья | 2 шт |
12. | Массажер «Ежики» | 5 шт |
13. | Массажная дорожка | 2 шт |
14. | Гири | 3 шт |
15. | Кольцеброс | 2набора |
16. | Помпоны | 32 шт |
17. | Стойка для метания «Аквариум» | 1 шт |
18. | Ходули |
Функциональное назначение:
— проведение занятий в бассейне для детей от 4 до 7 лет;
— проведение спортивных праздников, развлечений на воде;
— обучение разным стилям плавания, нырянию в бассейне, которое способствует улучшению работы лёгких, координации, выработке навыка выдоха под водой.
Занятия в воде помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Играя в воде, дети могут освободить лишнюю энергию, а волны воды, поддерживающие тело, как массаж – расслабят, успокоят и на некоторое время избавят ребенка от гиперактивности. Кроме положительного влияния на общее состояние здоровья, игры в воде улучшают эмоциональное и психологическое состояние ребенка.
Для того, чтобы занятие в воде в детском саду было продуктивным и увлекательным для детей, используются некоторое спортивные и игровые материалы:
-Планки из пенопласта;
-Мячики;
-Игрушки для катания;
-Игрушки для ныряния;
-Надувные круги.
Планки из пенопласта используются при обучении плаванию: например, нужно зажав планку ногами, держаться наплаву только с помощью рук, или наоборот, совершать ногами активные движения, держа пенопласт руками. Назначение этого спортивного инвентаря на занятиях в детском саду скорее обучающее, чем развлекающее, но, можно сделать процесс увлекательнее для детей, если представить задание как игру или использовать цветные планки. С помощью надувных мячиков можно выполнять множество физических упражнений и даже игр в воде, например, детям очень понравится волейбол в бассейне или эстафета с обменом мячей на скорость.
Игрушки для катания подходят для самых маленьких и тех, кто еще совсем не умеет плавать. Данный инвентарь представляет собой надувную фигурку животного или даже транспортного средства с углублением для сидения, в котором проделаны отверстия для ног и, таким образом, ребенок надежно держится внутри. Игрушки для ныряния нужны для обучения именно этому процессу — нырянию.
Чтобы ребенку было интересно и не страшно оказываться под водой, можно давать ему несложные задания, например, дотронуться до прикрепленной к полу бассейна игрушки или поднять её. Самая распространенная и популярная разновидность – игрушечные водоросли. С их помощью можно не только обучить ребенка нырянию, но и придать бассейну более живописный вид. Функция надувного круга – удерживать ребенка на поверхности воды. Используются для самых первых занятий, когда происходит только знакомство с плаванием.
Перечень оборудования в бассейне
№ | Наименование | Количество |
1. | Обручи | 10 шт |
2. | Нарукавники | 25 пар |
3. | Доски | 15 шт |
4. | Шайбы | 10 шт |
5. | Наполнитель для сухого бассейна (шарики) | 50 шт |
6. | Круги для плавания | 3 шт |
7. | Ласты | 7 пар |
8. | Водная стойка для игры в баскетбол | 1 шт |
9. | Набор для плавания | 2 шт |
10. | Мячи | 5 шт |
11. | Камешки для игры | 15 шт |
12. | Надувная игрушка «Дельфин» | 4 шт |
13. | Картотека для игр | 2набора |
14. | Магнитола | 1 шт |
15. | Скамейки | 3 шт |
16. | Шкафчики | 3 шт |
17. | Стулья | 16 шт |
18. | Барная стойка | 1 шт |
19. | Кольца | 9 шт |
20. | Палки для ныряния | 3 шт |
21. | Лопатка для плавания | 6 пар |
22. | Корзины | 2 шт |
23. | Резиновые игрушки | 10 шт |
24. | Тумба «Дельфин» | 1 шт |
25. | Массажная дорожка | 1 шт |
26. | Резиновые дорожки | 4 шт |
27. | Коврики резиновые | 6 шт |
28. | Массажные коврики | 15 шт |
29. | Палас | 1 шт |
30. | Коврики для душа | 4 шт |
31. | Кораблики | 3 шт |
Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно осуществлять музыкальное воспитание дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Перечень оборудования в музыкальном зале
№ | Наименование | кол-во |
1. | Пианино электрическое CASIO | 1 |
2 | Сетевой адаптер | 1 |
3 | Музыкальный центр Panasonic | 1 |
4 | Набор штор | 1 |
5 | Ковёр напольный | 1 |
6 | Мольберт | 1 |
7 | Мультимедийный проектор | 1 |
8 | Модульные кубики | 10 |
9 | Шкаф со стеклом | 2 |
10 | Тумба для оргтехники | 1 |
11 | Шкаф без стекла модульный | 3 |
12 | Стенд | 1 |
13 | Стул мягкий | 20 |
14 | Вазы напольные для цветов | 2 |
15 | Стул детский «Хохлома» | 17 |
16 | Стул детский (искусственная кожа) | 22 |
17 | Стол детский (Дерево) | 24 |
18 | Стол журнальный | 1 |
19 | Подставка под оргтехнику | 1 |
20 | Ширма напольная | 1 |
21 | Ширма настольная | 1 |
22 | Этажерка «Хохлома» | 2 |
23 | «Плечики» | 2 |
24 | Синтезатор на батарейках Elenberg | 1 |
25 | Кукла девочка | 4 |
26 | Цветы искусственные | 50 |
27 | Кашпо под цветы | 3 |
28 | Трещетка пластинчатая деревянная | 1 |
29 | Бубны | 6 |
30 | Ложки расписные деревянные | 50 |
31 | Платочки | 30 |
32 | Треугольники музыкальные | 10 |
33 | Гармонь детская | 2 |
34 | Погремушка | 45 |
35 | Флажки | 20 |
36 | Мячи | 15 |
37 | Листики Осенние | 50 |
38 | Султанчики | 30 |
39 | Кувшин деревянный декоротивный | 1 |
40 | Ёлка — сувенир | 1 |
41 | Кукла «Русская красавица» | 1 |
42 | Городецкая глиняная игрушка | 2 |
43 | Матрёшка | 1 |
44 | Кукла самодельная «Времена года» | 4 |
45 | Шапка на голову»Ёлочка» | 1 |
46 | Курочка и Петушок в корзине | 1 |
47 | Барабаны | 4 |
48 | Колокольчики | 10 |
50 | Лестница Музыкальная | 1 |
51 | Арфа детская музыкальная | 1 |
52 | Балалайка | 2 |
53 | Юла | 1 |
54 | Часы-будильник | 1 |
55 | Мягкие игрушки животных и птиц | 50 |
56 | Маракас деревянный (красный) | 15 |
57 | Маракас белый неокрашенный | 10 |
58 | Бубенчики на руку | 10 |
59 | Бубенчики на палочке | 15 |
60 | Палочки музыкальные | 14 |
61 | Металлофон | 8 |
62 | Маски для театра | 20 |
63 | Куклы для кукольного театра | 12 |
64 | Клубочки | 20 |
65 | Снежки | 60 |
66 | Кастаньеты деревянные | 10 |
67 | Ленточки с колечком | 20 |
68 | Подушки декоративные | 6 |
69 | Мешки декоративные для игр | 4 |
70 | Калоши для игр | 1 пара |
71 | Зонт | 1 |
72 | Конь на палочке | 5 |
73 | Конфеты декоративные | 10 |
74 | Игрушка «Гриб» | 1 |
75 | Игрушка «Репка» | 1 |
76 | Цветик — Семицветик | 1 |
77 | Шары вязанные | 2 |
78 | Игрушка «Петушок» | 1 |
79 | Игрушка «Дракон» | 1 |
80 | Сапоги красные «Петух» | 1 |
81 | Сапоги белые «Снегурочка» | 1 |
82 | Шапочка «Апельсин» | 1 |
83 | Театральная кукла «Баба» | 1 |
84 | Шапка «Белка» | 1 |
85 | Блузка белая «Заяц» | 5 |
86 | Бриджи | 3 |
87 | Бриджи голубые | 4 |
88 | Бриджи черные | 15 |
89 | Брюки «Емеля» полосатые | 1 |
90 | Брюки «Медведь» | 1 |
91 | Брюки «Скоморох» | 2 |
92 | Брюки «Дед» (Тёмно-синие) | 1 |
93 | Шапка «Волк» | 1 |
94 | Восточный костюм | 4 |
95 | Гном Чихун | 1 |
96 | Шапочка «Гриб Белый» | 1 |
97 | Шапочка «Гриб Мухомор» | 1 |
98 | Шапочка «Груша» | 1 |
99 | Кукла театральная «Дед» | 1 |
100 | Кукла театральная «Доктор Айболит» | 1 |
101 | Шапочка «Ёжик» | 1 |
102 | Жилет черный | 1 |
103 | Шапочка «Заяц» | 2 |
104 | Карнавальный костюм «Зимушка» | 1 |
105 | Кокошник | 1 |
106 | Шапочка «Капуста» | 1 |
107 | Карнавальные шапки | 5 |
108 | Шапочка «Клёст» | 1 |
109 | Шапочка «Козёл» | 1 |
110 | Шапочка «Козлёнок» | 1 |
111 | Колпаки | 7 |
112 | Комбинезон черный с грудкой | 1 |
113 | Корона | 1 |
114 | Костюм «Арбузики» | 7 |
115 | Костюм «Баба Яга» | 1 |
116 | Костюм «Бабочка» | 1 |
117 | Костюм «Волк» | 1 |
118 | Костюм «Гном» | 2 |
119 | Костюм «Грибы» | 10 |
120 | Костюм «Дед Мороз» | 2 |
121 | Костюм «Дракончик» | 1 |
122 | Костюм «Ёжик» | 1 |
123 | Костюм «Ёлочка» | 3 |
124 | Костюм «Зайца» Бриджи белые | 4 |
125 | Костюм «Зарничка» | 10 |
126 | Костюм «Зима» | 1 |
127 | Костюм «Змея» | 1 |
128 | Костюм «Калинки» | 5 |
129 | Костюм «Козлик» | 7 |
130 | Костюм «Козочка» | 1 |
131 | Костюм «Кот в сапогах» | |
132 | Костюм «Курочка» | 1 |
133 | Костюм «Лиса» | 1 |
134 | Костюм «Львенок» | |
135 | Костюм «Медведь» | 1 |
136 | Костюм «Обезьянка» | 1 |
137 | Костюм «Петушок» | 1 |
138 | Костюм «Пингвин» | 3 |
139 | Костюм «Принцесса» | 1 |
140 | Костюм «Русский» детские рубашки | 12 |
141 | Костюм «Снегурочка» | 2 |
142 | Костюм «Снегурочка» взрослый | 1 |
143 | Костюм «Снегурочка» детский | 8 |
144 | Костюм «Циганский» | 2 |
145 | Костюм «Чебурашка» | 6 |
146 | Костюм «Бабушка» юбка, блузка | 1 |
147 | Костюм взрослый «Космонавт» | 1 |
148 | Костюм взрослый «Лиса» | 1 |
149 | Костюм детский «Снегурочка» | 1 |
150 | Костюм детский «Космонавт» | 3 |
151 | Костюм «Поварята» | 4 |
152 | Косынки | 35 |
153 | Шапочка «Лиса» | 2 |
154 | Шапочка «Медведь» | 2 |
155 | Мешок новогодний | 1 |
156 | Моряцкие безкозырки, воротники | 10 |
157 | Шапочка «Муха» | 1 |
158 | Накидка для кресла Деда Мороза | 1 |
159 | Новогодние шапки | 2 |
160 | Парик | 2 |
161 | Пелерина | 18 |
162 | Шапочка «Перец» | 1 |
163 | Рубашка детская «Петух» | 1 |
164 | Платок детский | 10 |
165 | Платок шелковый | 31 |
166 | Платье «Осень» | 1 |
167 | Платье «Рябинки» | 21 |
168 | Платье «Белая снежинка» | 10 |
169 | Платье бальное розовое | 12 |
170 | Платье детское | 6 |
171 | Платье-сарафан | 10 |
172 | Шапочка «Подсолнух» | 1 |
173 | Шапочка «Поросята» | 3 |
174 | Рубашка | 2 |
175 | Рубашка «Дед» | 1 |
176 | Рубашка «Емеля» | 1 |
177 | Рубашка «Украинская» | 4 |
178 | Салфетка | 36 |
179 | Сапоги «Дед Мороз» | 1 |
180 | Сарафан детский | 12 |
181 | Костюм «Скоморох» | 1 |
182 | Шапочка «Собачка» | 2 |
183 | Сорочка для мальчика | 15 |
184 | Фартук белый с отделкой | 3 |
185 | Фартук для Фрекен Бок | 1 |
186 | Фартук нейлоновый | 2 |
187 | Фартук с грудкой | 15 |
188 | Фартук с нагрудником | 9 |
189 | Фартук Спец. | 5 |
190 | Фартук украинский | 3 |
191 | Флаг | 25 |
192 | Фуражки черные | 10 |
193 | Халат | 7 |
194 | Халат «Хоттабыч» | 1 |
195 | Халат белый с отделкой | 4 |
196 | Кукла «Царевна» ростовая | 1 |
197 | Кукла «Царь» ростовая | 1 |
198 | Костюм «Цыпленок» | 6 |
199 | Шапка «Гном» | 2 |
200 | Шапка «Петух» | 1 |
201 | Шаровары Хоттабыча | 1 |
202 | Штаны для Принца | 1 |
203 | Штаны для спортивных игр | 2 |
204 | Штаны клоуна детские | 3 |
205 | Юбка белая «Заяц» | 6 |
206 | Юбка цыганская | 4 |
207 | Юбка черная | 1 |
208 | Юбка украинская | 4 |
209 | Шапочка «Яблоко» | 1 |
210 | Яйцо фанерное | 1 |
211 | Ком снега для сюрпризного момента | 1 |
212 | Накидка на плечи | 1 |
Специализированный кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда представляет собой одно из звеньев единой социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации. Кабинет создан на базе стандартной рабочей комнаты (площадь 14 м2) на основе новых форм организации пространства в связи с его функциональным назначением.
Цели и задачи.
В образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть времени, остро стоит вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания дефектологической и психологической помощи. И в первую очередь это – организация рабочего места психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, которое является частью развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении.
Кабинет является рабочим местом педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, который создает рациональные условия для реализации основных направлений деятельности службы практической психологии образования и коррекционной сопровождения и способствует ее успешности. Это достаточно сложное звено всей системы работы педагога-психолога и учителя -дефектолога тесно связанное со всеми структурами образовательного учреждения.
Кабинет практического психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда его организация и оснащение имеют немаловажное значение в повышении эффективности психологической службы. Именно от грамотно оснащенного рабочего места психолога и учителя-дефектолога во многом зависит, насколько оперативно и профессионально будет оказана психологическая и коррекционная помощь.
Основными задачами специально оборудованного и оснащенного кабинета педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога являются:
- Содействие реализации поставленных профессиональных целей и задач педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога ;
- Создание предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога;
- Обеспечение позитивного настроя на взаимодействие с педагогом-психологом , учителем-логопедом, а также учителем-дефектологом при консультировании всех субъектов образовательного пространства;
- Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы;
- Предоставление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.
Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога— специфическое помещение, основной целью которого является оказание психологической и коррекционно-развивающей помощи субъектам образовательного процесса. С другой стороны, он является частью развивающей предметной среды, элементом микропространства, подчиняющегося важным закономерностям эргономики развивающей детской деятельности. Данное помещение отвечает критериям функционального комфорта. Выполнение задач эффективного функционирования кабинета педагога- психолога, учителя-дефектолога является возможным за счет соблюдения следующих условий:
- Территориальная изоляция кабинета
- Разделение пространства кабинета на функциональные секторы: рабочее место, зона индивидуального приема, зоны для индивидуальных и групповых занятий (на 4-8 человек). Данный кабинет является своеобразным полем взаимодействия психолога, учителя-дефектолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы ребенка.
- В помещении соблюдены современные нормы температурного, светового и цветового режима.
Краткое описание кабинета: данные о площади и размещении кабинета, количестве рабочих мест, предельной наполняемости кабинета, предназначении кабинета (для каких целей используется).
Структура кабинета.
С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально включает несколько секторов каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
-
- Рабочее место педагога-психолога:
- письменный стол;
- стул;
- ноутбук;
- документация,
- методики,
- программы,
- картотеки,
- архив,
- библиотека справочно-методической литературы и периодических изданий.
- Сектор индивидуального приема педагога-психолога:
Сектор консультативного пространства оснащен журнальным столиком и удобным диваном. Когда приходят родители, им предлагается выбрать наиболее удобное и комфортное для них место. В наличии имеется вспомогательный материал: картотека по вопросам консультирования родителей и педагогов по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности. Здесь же они могут взять визитки с адресом психологического центра, посмотреть тематические буклеты. - Сектор групповой работы с детьми:
- столы;
- стулья;
- ковер;
- доска магнитная.
- Сектор индивидуальной работы с детьми:
- стол;
- стулья;
- Коврограф «Ларчик»;
- световой стол для рисования песком.
- деревянный ящик с песком для песочной терапии.
Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме), а также образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей, мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях.
Все необходимые психологу и учителю-дефектологу материалы для работы, систематизированы и удобно размещены в специальных шкафах, так чтобы ими было удобно воспользоваться. - Сектор развития эмоциональной сферы (педагог-психолог):
- стол;
- стулья;
- зеркало;
- фотографии базовых эмоций;
- пальчиковый театр.
- Сектор игрового пространства:
- ковер;
- столы;
- стулья;
- пирамидки, матрешки, игры-шнуровки, дидактические игры, игрушки с наполнителем, кубики, конструктор, наборы для творчества.
Игрушки и материалы предоставляют ребенку широкие возможности в выборе средств экспрессии: игровые предметы с фиксированной функцией, игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности ребенка, сюжетные игрушки. Игрушки расположены в строго отведенных для них местах (на дидактических столах), поэтому ребенок всегда может достать интересующую игрушку, а постоянство ее места внушает ребенку мысль о стабильности и безопасности окружающего мира.
- Сектор релаксации и снятия психо-эмоционального напряжения:
- Детский игровой модуль «Сухой бассейн»;
- «Центр для игр с песком и водой».
Сектор оснащён переносным развивающим оборудованием для снятия эмоционального напряжения и проведения упражнений на релаксацию с детьми: Детский игровой модуль «Сухой бассейн», «Центр для игр с песком и водой» ( емкость с водой, емкость с песком, емкость с природными материалами и мелкими игрушками, игрушки для игр с песком и водой ( лопатки, грабли, формочки, ведерки), набор CD-дисков, мягкий диван, большие мягкие игрушки.
Занятия с песком и водой способствуют снятию стресса, снижению уровня нервно- психического напряжения, развивает мелкую моторику, формируют графические навыки. Здесь с помощью мелких игрушек дети выстраивают свой мир. Игры с водой « Что тонет, что плавает», «Найди игрушку», « Волны на воде».
Уголок релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Сухой бассейн — излюбленное место детей. Пластиковые мягкие шарики в нем принимают форму тела, можно полностью закопаться в толстый слой шариков. При этом проигрываются аудиофрагменты с шумом моря, особая атмосфера. « морская музыка» не только способствуют эмоциональной релаксации, но и снимают мышечное напряжение
- Документация кабинета
С учетом задач работы педагога-психолога и учителя-дефектолога в кабинете ведется следующая документация:- Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год;
- График работы;
- Психологические и психолого-педагогические карты воспитанников;
- Журнал учета видов работ;
- Аналитический и статистический отчеты о проделанной работе.
- Материально-техническое оснащение кабинета.
Перечень основного оборудования: предметов мебели, дополнительных средств дизайна.
- Рабочее место педагога-психолога:
Предметы мебели
№ п/п | Наименование мебели | Кол-во |
1 | Стол педагога-психолога | 1 |
2 | Стол компьютерный | 1 |
3 | Стулья мягкие | 2 |
4 | Стол детский | 3 |
5 | Стул детский | 8 |
6 | Стол дидактический | 2 |
7 | Шкаф для методического материала и игрушек | 1 |
8 | Шкаф для документации и методического материала | 1 |
9 | Ковер прямоугольный | 1 |
10 | Диван мягкий | 1 |
Технические средства
№ п/п | Наименование технических средств | Кол-во |
1 | Ноутбук «DNS» | 1 |
2 | СД- проигрыватель | 1 |
3 | Световой стол для рисования песком | 1 |
4 | Интерактивная доска «Умный мел» | 1 |
5 | DVD -проигрыватель | 1 |
6 | Интерактивный комплекс «Умный мел» | 1 |
Дополнительные средства дизайна
№ п/п | Наименование дополнительных средств дизайна | Кол-во |
1 | Магнитная доска | 1 |
2 | Цветы в горшках | 2 |
3 | Мольберт | 1 |
4 | Прозрачный мольберт | 1 |
Перечень оборудования для коррекционной работы учителя-дефектолога:
Пособия для обследования интеллекта.
Дидактические пособия:
Пособия для обследования:
интеллекта
речи
слуха
Дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности:
- Лото с шариками.
- Пирамидки из 4-8 колец, «почтовые» ящики.
- Кубики разного цвета и размера, счетный материал в пределах 10 (палочки, грибочки)
- Разрезные картинки разной конфигурации
- Набор матрешек, геометрических форм и предметов.
- Лото « живое – неживое», «бывает – не бывает».
- Игра «Найди отличия» (наборы картинок: самолет – птица, кукла – девочка).
- Наборы карточек на обобщающие темы.
- Наборы предметов, отличающиеся одним или несколькими признаками (цвет, форма, величина).
- Набор загадок в форме описания предметов, набор загадок с пропущенным словом.
- Набор сюжетных картинок, отличающихся одним или несколькими персонажами.
- Наборы картинок «четвертый лишний».
- Игра «Необычные цветы» (обобщение и классификация)
- Игра «Подбери и назови» (парные картинки)
- Игра «Узнай и назови» (словарный запас и обобщение)
- Игра «Детское лото» (обогащение словаря)
- Игра «Найди такую же» (парные картинки)
- Игра «Собери бусы» (соблюдение последовательности)
- Игра «Времена года»
- Игра «Назови общим словом» (обобщение)
- Игра-лото «Назови» (словарный запас)
- Игра «Игры с азбукой» (знакомство с буквами)
- Игра «Наши игры» (словарный запас)
- Игра «Подбери картинку» (словарный запас)
- Игра «Умные клеточки» (внимание)
Пособия для коррекционной работы:
- Развитие связной речи:
наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности,
тексты для пересказа, тексты для составления рассказов);
- Развитие лексики (папки по лексическим темам);
Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»:
— обувь, одежда;
— посуда, игрушки;
— домашние птицы, зимующие и перелетные птицы;
— домашние животные, дикие животные наших лесов;
— овощи, фрукты;
— растительный мир: деревья, цветы;
— насекомые;
— профессии,
— транспорт;
— времена года;
— части тела человека;
— мебель;
— дом и его части.
Дидактический материал по формированию связной речи:
— сюжетные картины
— серии сюжетных картин
— тематические картины
— магнитное полотно.
Дидактический материал для развития мелкой моторики:
- пирамидки (3-6 составные)
- матрешки
- короб с цветными шарами
- блоки Дьенеша
- абак с шарами
- абак с кубиками
- шнуровки (фрукты, цифры, грибы, торт)
- шнуровки («Игры в кармашке»)
- деревянные паззлы
- Рамки Монтессори
- Доски Сегена
- строительный материал (деревянный)
- строительный материал (пластмассовый)
- фрукты (разрезные, деревянные)
- игры-головоломки («змейки» с геометрическими фигурами)
- магнитная мозаика
- доски-вкладыши с геометрическими фигурами
- доски-вкладыши (животные, елочка, континенты)
- орнаменты
- кубики с картинками
- кубики с геометрическими вкладышами
- волшебная раскраска (рисование водой)
- почтовый ящик
- мозаика
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ №8, так же адаптированную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ№8 образовательным областям.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников детского сада оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:
Физкультурный зал
Функциональное назначение: — проведение утренней зарядки, — занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, — проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах, — проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оборудование физкультурного зала включает: -оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, модуль «Цветные камешки», тактильная дорожка «Змейка» и др.), -игровое спортивное оборудование (кольцеброс, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.), -разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.). Перечень оборудования физкультурного зала (просмотр)
Тренажерный зал
Функциональное назначение: — проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми (укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника),
— развитие двигательной активности и физических качеств детей (силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости).
Детские тренажеры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующим укреплению разных групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств , а это делает ребенка подготовленным и заинтересованным к дальнейшим занятиям спортом.
Тренажеры и тренировочные устройства являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами эмоциональнее и разнообразнее.
Для разных видов занятий по физкультуре и самостоятельной двигательной деятельности существуют два вида тренажеров: простейшие и сложного устройства.
Тренажеры простейшего типа: -гимнастическая скамейка; -наклонная доска; -ролики гимнастические; -диски здоровья; -эспандеры
Тренажеры сложного типа:
-беговая дорожка;
-велотренажеры;
-степпер;
-гребной тренажер;
-опорные брусья;
-«тяга верхняя»;
-«тяга нижняя»;
-«жим ногами».
Тренажёрный зал оснащен детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию. Перечень оборудования в тренажерном зале (просмотр)
Бассейн
Функциональное назначение:
— проведение занятий в бассейне для детей от 4 до 7 лет;
— проведение спортивных праздников, развлечений на воде;
— обучение разным стилям плавания, нырянию в бассейне, которое способствует улучшению работы лёгких, координации, выработке навыка выдоха под водой.
Занятия в воде помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Играя в воде, дети могут освободить лишнюю энергию, а волны воды, поддерживающие тело, как массаж – расслабят, успокоят и на некоторое время избавят ребенка от гиперактивности. Кроме положительного влияния на общее состояние здоровья, игры в воде улучшают эмоциональное и психологическое состояние ребенка.
Для того, чтобы занятие в воде в детском саду было продуктивным и увлекательным для детей, используются некоторое спортивные и игровые материалы:
-Планки из пенопласта;
-Мячики;
-Игрушки для катания;
-Игрушки для ныряния;
-Надувные круги.
Планки из пенопласта используются при обучении плаванию: например, нужно зажав планку ногами, держаться наплаву только с помощью рук, или наоборот, совершать ногами активные движения, держа пенопласт руками. Назначение этого спортивного инвентаря на занятиях в детском саду скорее обучающее, чем развлекающее, но, можно сделать процесс увлекательнее для детей, если представить задание как игру или использовать цветные планки. С помощью надувных мячиков можно выполнять множество физических упражнений и даже игр в воде, например, детям очень понравится волейбол в бассейне или эстафета с обменом мячей на скорость.
Игрушки для катания подходят для самых маленьких и тех, кто еще совсем не умеет плавать. Данный инвентарь представляет собой надувную фигурку животного или даже транспортного средства с углублением для сидения, в котором проделаны отверстия для ног и, таким образом, ребенок надежно держится внутри. Игрушки для ныряния нужны для обучения именно этому процессу — нырянию.
Чтобы ребенку было интересно и не страшно оказываться под водой, можно давать ему несложные задания, например, дотронуться до прикрепленной к полу бассейна игрушки или поднять её. Самая распространенная и популярная разновидность – игрушечные водоросли. С их помощью можно не только обучить ребенка нырянию, но и придать бассейну более живописный вид. Функция надувного круга – удерживать ребенка на поверхности воды. Используются для самых первых занятий, когда происходит только знакомство с плаванием. Перечень оборудования в бассейне (просмотр)
Физкультурно-оздоровительные центры в группах Функциональное назначение: — проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, — развитие двигательной активности и физических качеств детей
Оборудование в физкультурно-оздоровительных центрах в группах включает:
-картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна),
-демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.),
-атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки, косички и др.),
-атрибуты для подвижных игр (комплект шапочек),
-атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики и др.),
-атрибуты для подлезания (дуги, шнуры и др.),
-атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы, дартс и др.)
-игры: настольные спортивные (хоккей, футбол, др.), дидактические о спорте: лото, настольно — печатные, разрезные картинки, др. -атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи),
-атрибуты для дыхательной гимнастики,
-атрибуты для выполнения гимнастики для глаз,
-бросовый материал (шишки, кусочки ткани и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног (профилактика плоскостопия)
Спортивная площадка
Спортивная площадка состоит из спортивно – игровых зон. Функциональное назначение: — проведение занятий по физическому развитию на улице (в старшей и подготовительной к школе группах), — проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице, — проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников — освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея).
Оборудование спортивной площадки включает:
-Стойки для волейбольной сетки – 2
-Яма для прыжков — 1
-Гимнастические лестницы- 2
-Рукоход – 1
-Бум — 1 -Разновысокие пеньки — 6
-Баскетбольное кольцо — 2
-Беговая дорожка — 1
-Тоннель для ползания — 1
-Турник — 1
Разнообразие снарядов на спортивной площадке помогает инструктору по физической культуре и воспитателям упражнять детей в лазанье, перелазании, пролезании. Спортивные снаряды сделаны из оструганных бревен и металлических труб, окрашенных устойчивой к коррозии краской. Во избежание раскачивания, основания стоек шведских стенок, рукоходов, дугообразных металлических мостиков, модулей для подлезания и преодоления препятствий углублены на 0,70 м и залиты щебёночно-цементным раствором. Металлические конструкции соединены сваркой. Около рукоходов и снарядов, на которых выполняются прыжковые упражнения, оборудована яма для прыжков, заполненная просеянным песком.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися(воспитанниками) в МДОАУ № 8 используются различные средства обучения и
воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно — коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты МДОАУ № 8 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
— игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
— спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
— учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
— музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
— техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
— печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В дошкольной образовательной организации предусмотрен следующий набор помещений: групповые ячейки 11 (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный и тренажерный зал, бассейн, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная); служебно-бытового назначения для персонала. Медицинский блок, состоит из медицинского и процедурного кабинетов. Кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по ВО и МР (методический кабинет) и кабинет заместителя заведующего по АХР.
№ п\п |
Наименование помещений |
Оснащение | Количество |
1. |
Групповые Помещения 11 единиц |
Стульчики дет. | 410 |
Столы обеденные детские | 70 | ||
Стол для воспитателя | 11 | ||
Стул для воспитателя | 22 | ||
Вешалка для полотенец | 9 | ||
Контейнеры для полотенец | 18 | ||
Зеркало | 30 | ||
Шкафы для одежды- | |||
5-ти секционные | 49 | ||
4-х секц. | 15 | ||
3-х секц. | 1 | ||
односекционные | 30 | ||
Стенки для игрушек и методических пособий | |||
Мольберты | 11 | ||
Стол дидактический | 12 | ||
Шкаф платяной | 5 | ||
Шкаф для посуды | 11 | ||
Ковры паласы | 11 | ||
Магнитофоны | 24 | ||
Посуда | 11 | ||
Постельное белье | Соответствует норме | ||
Матрацы | 996 | ||
Одеяло | 306 | ||
Подушки | 286 | ||
Банкетки | 148 | ||
Кварцевые лампы | 30 | ||
Информационные стенды для родителей | 11 | ||
2. | Медицинский блок | ||
Стулья | |||
Шкаф для спец.одежды | |||
Шкаф для документов | |||
Ростомер | |||
Весы платформенные | |||
Весы медицинские электронные | |||
Лекарственные средства | |||
Тонометр | |||
Спирометр сухой портативный | |||
Плантограф для определения | |||
плоскостопия | |||
Динамометр кистевой | |||
Рефлектор лобный | |||
Таблица Рябкина | |||
Секундомер механический | |||
Носилки мягкие | |||
Осветитель таблиц с рефлектором | |||
Термометр медицинский | |||
Оториноскоп с набором воронок | |||
Бактерицидный облучатель воздуха | |||
Комплект воздуховодов для | |||
искусственного дыхания «рот в рот» | |||
Аппарат искусственной вентиляции | |||
Легких Амбу (мешок Амбу) | |||
Грелка медицинская | |||
Пузырь для льда | |||
Жгут кровоостанавливающий | |||
Травматологическая укладка | |||
,включающая; шины | |||
пневматические(детские и взрослые | |||
вакуумный матрас | |||
косынка | |||
воротник Шанса 2 размера | |||
жгут кровоостанавливающий | |||
бинт , салфетки стерильные | |||
гелевый охлаждающе-согревающий | |||
пакет | |||
ножницы | |||
Зонды желудочные разных размер. | |||
Термоконтейнер для | |||
транспортировки медицинских | |||
иммунобиологических препаратов | |||
Дозаторы для мыла. бумажные | |||
полотенца, антисептик для | |||
обработки рук | |||
Посиндромная укладка | |||
медикаментов и перевязочных | |||
материалов для оказания | |||
неотложной медицинской помощи | |||
Дезинфицирующие средства | |||
Емкость-непрокалываемый | |||
контейнер с крышкой для | |||
дезинфекции отработанных | |||
шприцев, тампонов. | |||
использованных вакцин | |||
Лампа настольная | |||
Сейф для хранения медикаментов | |||
Халат медицинский | |||
Шапочки | |||
Маски | |||
Калькулятор | |||
Коврик (1мХ1.5м) | |||
3 | Процедурный кабинет |
Холодильник | 11 |
Шкаф стеклянный | |||
Кушетка | |||
Стол инструментальный | |||
Стул | |||
Ширма | |||
Биксы | |||
Сумка холодильник | |||
4 | Пищеблок | Электроплита | 2 |
Электромясорубка | 2 | ||
Жарочный шкаф | 1 | ||
Овощепротирочная машина | 2 | ||
Электросковорода | 2 | ||
Электрокипятильник | 1 | ||
Водонагреватель | 1 | ||
Весы | 2 | ||
Холодильник бытовой | 4 | ||
Ванна | 2 | ||
Раковина | 2 | ||
Стеллаж для посуды | 2 | ||
Разделочные столы | 4 | ||
Шкаф для хлеба | 1 | ||
Разделочные доски | Комплект | ||
Полка для досок | 2 | ||
Посуда | Комплект | ||
Ножи | комплект | ||
5 |
Кладовые помещения |
Стеллажи | 2 |
Стол | 1 | ||
Холодильная камера | 1 | ||
Холодильник бытовой | 2 | ||
Весы электронные | |||
Емкости для сыпучих продуктов | 112 | ||
6 | Прачечная | Машина стиральная автомат | 4 |
Сушильный барабан | 1 | ||
Ванна | 1 | ||
Гладильная доска | 1 | ||
Каток для глажки белья | 1 | ||
Электроутюги | 2 | ||
Шкаф для белья | 3 | ||
7 |
Методический кабинет |
Стол письменный | 6 |
Стол компьютерный | 2 | ||
Стул | 12 | ||
Стеллажи для документов малые | 4 | ||
Шкаф стеллаж | 1 | ||
Копировальный аппарат | 1 | ||
Ламинатор | 1 | ||
ЖК Телевизор | 1 | ||
Шкаф для одежды | 1 | ||
Ноутбук | 1 | ||
Компьютер | 2 | ||
Принтер цветной | 2 | ||
принтер ЧБ | 1 | ||
Музыкальный центр | 1 | ||
Шкаф-тумба для документов | 8 | ||
8 |
Кабинет заведующего |
Стенка мебельная для документов | 1 |
Шкаф для одежды | 1 | ||
Стол | 1 | ||
Офисное кресло | 1 | ||
Стул | 2 | ||
Телефон | 1 | ||
Документация согласно номенклатуре дел | |||
Стенка мебельная для документов | |||
Шкаф для одежды | |||
Стол | |||
Офисное кресло | |||
Стул | |||
Телефон | |||
Документация согласно номенклатуре дел | |||
9 | Кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе | Компьютерный стол | 1 |
Стол письменный | 1 | ||
Стул | 3 | ||
Шкаф для одежды | 1 | ||
Шкаф для документов | 1 | ||
Компьютер в сборке | 1 |
Дошкольное образовательное учреждение обеспечено учебно-методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- для обучающихся МДОАУ №8:
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в МДОАУ №8 — не предоставляется
- для педагогических работников МДОАУ №8:
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ №8
не предоставляется
- О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: сайт МДОАУ №8
- О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах: для родителей, для педагогов